Краткие новости

В продажу поступили профессиональные очки для кайтинга, кайтсерфинга и виндсерфинга WINDMASTER!
 
school.gif, 1 kB
Кайт и кайтинг arrow Чтиво arrow Статьи arrow Виндсерфинг. Покупка подержанного оборудования.
Виндсерфинг. Покупка подержанного оборудования.

Покупка дополнительной матчасти - наилучший способ поддержать твой энтузиазм в виндсерфинге. Покупка "б/у" - лучший способ обрести дополнительную матчасть за меньшие деньги. Но как определить, действительно ли покупка стоящая? На что обращать внимание при покупке подержанной доски или паруса? Существует миллион советов по поводу того, как не ошибиться при покупке подержанного авто, и некоторые из этих советов вполне применимы к виндсерфингу. Слава богу, продавцов "б/у" матчасти намного меньше, чем продавцов подержанных машин, и риск "пролететь" соответственно меньше. Но, как говорится, в любом случае "лучше перебдеть, чем недобдеть". 

                                                                      Счастливый виндсерфер

++ Общая концепция.

Выгодное приобретение только тогда выгодно, когда ты будешь его использовать, поэтому покупай только матчасть, отвечающую твоим требованиям. Например: действительно ли эта 70-литровая вэйвовая доска за смешные деньги - именно то, что тебе нужно для разучивания поворотов? Или, например, есть ли смысл брать эту лодку, если у тебя уже есть 68-литровая? Или, например, есть ли вообще смысл покупать вэйв, если 99% своего времени ты катаешься на озере? Иными словами, задайся вопросом: соответствует ли предмет покупки твоему уровню, остальному комплекту, и традиционным местам катания. Постарайся честно ответить на эти вопросы и основываться в своем решении на трезвом расчете.
Покупая матчасть старых моделей, пусть и в отличном состоянии, имей в виду, что рабочие качества такой матчасти существенно отличаются от того, что предлагается на рынке в наши дни. Но если обводы старой доски не так кардинально отличаются от обводов современных лодок, то старый парус будет РЕАЛЬНО хуже современного. И не только в части дизайна, но и в части прочности - материал растягивается со временем, швы расползаются, ультрафиолет портит пленку.
 

++ Доски - на что обратить внимание. Ножные петли.

Это хороший показатель того, как использовалась доска. Если петли в хорошем состоянии, ты можешь рассчитывать на "небольшой пробег" доски. Если петли сильно изношены, тебе, вероятно, придется их поменять, а это - дополнительные расходы.

Нескользящее покрытие.

Как правило, стоимость нового покрытия можешь сразу записывать в строку "дополнительные расходы".

Плавник.

Если доска продается с плавником, то логично предположить, что его цена включена в общую сумму. Если плавник поврежден, тебе придется менять и его тоже.

Швертовый колодец.

На досках со швертом щель колодца со стороны днища закрыта двумя пластиковыми лентами. Их отсутствие или плохое состояние негативно сказывается на глиссировании. Заменить их - вовсе не такая простая задача. Проверь также, насколько хорошо шверт двигается в колодце.

Нос доски.

"Хорошее состояние" означает то, что нос доски твердый (не должен проминаться при надавливании), жесткий (неподвижный относительно остальной доски), и водонепроницаемый (осмотри его на предмет пробоин). Повреждения носа обычно вызваны катапультированием. Мелкие сколы - обычное явление, но любые незаделанные или плохо заделанные повреждения должны тебя насторожить.
О серьезном повреждении может свидетельствовать трещина в декоративном покрытии, идущая от борта до борта поперек доски недалеко от носа. Чаще всего такие трещины появляются на днище от мощнейшего удара при катапультировании, и в этом случае можно уверенно сказать: нарушена целостность пенопластовой сердцевины доски. Проверь, не шатается ли нос вверх-вниз. Качественно заделанные сколы и пробоины не влияют на рабочие качества доски, и по их поводу можно не беспокоиться.

Палуба.

Палубу следует также проверить путем надавливания пальцем. Палуба должна быть твердой. Мягкие участки свидетельствуют о деламинации - отслоении оболочки доски от сердцевины - а победить деламинацию можно только путем капитального ремонта. Обрати внимание на зону между передними и задними петлями - именно это зона больше всего склонна к продавливанию во время прыжков.
Небольшие продавливания на палубе в виде ямок могут быть вызваны ударом крюка трапеции. Это весьма распространенное явление. На целостность доски они не влияют, поэтому заделывать их можно в самую последнюю очередь.

Днище.

Днище - критическая, с точки зрения рабочих качеств, часть доски, причем часть более хрупкая, нежели палуба. Поэтому днище требует тщательной инспекции. Трещины, складки или следы от заделанных трещин поперек днища обычно говорят о повреждении пенопластовой сердцевины, что серьезно ослабляет конструкцию доски. Разумеется, такую доску не стоит покупать.
Обрати внимание на царапины и мелкие пробоины. Это мелкая неприятность, но вовсе не проблема. Тем не менее, пробоины должны быть заделаны. В противном случае требуй скидки.
 

++ Паруса - на что обратить внимание. Пленка.

В отличие от досок, которые при надлежащем уходе служат довольно долго, паруса страдают от частого использования. Причина: пленка, из которой на 80% состоит парус, портится от ультрафиолета. Оставь парус надолго на солнце - и он буквально распадется на части, когда ты станешь его вооружать. На этой стадии есть лишь две альтернативы - заменить всю пленку или выкинуть парус на мусорник. Помни: здесь важно не, сколько лет парусу, а то, сколько часов он провел на солнце. Парус, пленка которого мутная, жесткая, и гремит как кусок жести, основательно попорчен.

Наклейки.

Разные спонсорские и не спонсорские наклейки - отличный способ заделывания разрывов и пробоин. Удалить наклейку даже с целого паруса довольно трудно. Если непрозрачные наклейки находятся с обеих сторон пленки, тщательно прощупай это место пальцами. Вполне возможно, что под наклейками имеется дыра.

Мачтовый карман.

Разрывы мачт-кармана происходят довольно часто - как следствие истирания, либо поломки мачты, или мачт-карман может быть порван случайным гвоздем на земле. На эффективность паруса это не влияет, но нужно быть внимательным при вооружении паруса, и следить, чтобы еще больше не порвать карман топом мачты. Тогда уже потребуется "хирургическое вмешательство" парусного мастера.

Латы.

Прощупай латы и убедись, что они не сломаны. Латы ломаются в случае, если один конец их упирается в твердую поверхность (например, в землю) а с другого конца прикладывается даление. Убедись также, что натяжители лат функционируют нормально.

Другие элементы.

Проверь, насколько крепок люверс в галсовом углу - бывает, что люверсы вырываются из паруса. Проверь также состояние варио-топа, или топового ремня.

 
« Пред.   След. »
© 2018 Кайты Pansh в Украине. Продажа кайтов.

rating wind.ru Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Размещено на Start.Crimea.UA