Краткие новости

В продажу поступили профессиональные очки для кайтинга, кайтсерфинга и виндсерфинга WINDMASTER!
 
school.gif, 1 kB
Кайт и кайтинг arrow Чтиво arrow Статьи arrow Безопасность виндсерфера. Холод и жара.
Безопасность виндсерфера. Холод и жара.

                                                                  Зимний виндсерфинг

 + ЗИМА.

Нет никаких причин, чтобы прекращать занятия виндсерфингом и в осенне-зимний период. То, что на дворе холодно, не означает, что ты не сможешь кататься и получать удовольствие. Для многих жителей средней полосы именно холодное время года - это время сильных ветров. Будучи соответствующим образом экипированным, и серьезно относясь к собственной безопасности, ты можешь кататься чаще и лучше, чем летом. Зимнее катание может быть восхитительным, если ты соблюдаешь правила, и делаешь все осознанно.
Тем не менее, окружающие условия однозначно будут намного менее благоприятными, чем летом. Первая и самая большая проблема - температура. Холодная вода и холодный ветер быстро вытянут тепло из твоего тела. В лучшем случае, ты можешь простудиться; в худшем - умереть. Ни больше, ни меньше.
Есть и другие поводы для беспокойства. Зимой на пляжах практически никого нет, и если у тебя что-то сломается, то вряд ли кто-то увидит, что у тебя проблемы. Световой день короче, и если поломка произошла во время послеобеденного катания, ты можешь остаться на воде после наступления сумерек, а это уже критическая ситуация. Погода зимой непредсказуема, и ее перемены более радикальны. Даже само море более суровое - при понижении температуры плотность воды увеличивается, поэтому возрастает и нагрузка на доску.
++ Борьба с холодом.Тебе нужна правильная экипировка. Все остальное - мелочь по сравнению с этим правилом. Не пытайся даже подходить к воде, если у тебя нет соответствующего "зимнего" комплекта. Хороший зимний гидрокостюм - наипервейшая вещь. Стоит он немалых денег, но без него не обойтись. Если твой костюм имеет порезы, разрывы и т.п. - его лучше заменить. Есть также различные майки-"поддевки". Самое хорошее в них то, что ледяная вода, просачивающаяся через "молнию" костюма или затекающая за ворот, не будет попадать прямо на кожу. Это не страшно, но на самом деле весьма неприятно.Купи гидроботинки из самого толстого неопрена. Вряд ли ты захочешь лезть голыми пятками в холодную воду, если, конечно, у тебя не нулевая чувствительность. Не забывай и о голове. Шлем, понятно, мешает движениям и обзору, но ведь тебе не нужны всякие там менингиты-гаймориты, верно? О перчатках ходит много споров - кто-то в них нормально катается, у других быстро устают предплечья, потому что в перчатках тяжело держать гик крепко. Особых рекомендаций здесь нет, тем не менее, если тебе не нравится ощущение несгибающихся пальцев, стоит купить перчатки. Говорят, что неплохи те модели, где пальцы закрыты, а ладонь открыта. А вообще говоря, большинство серферов идут обычным (и весьма болезненным) путем катания без перчаток: выход на воду, несколько быстрых галсов, пока пальцы не окончательно окоченели, потом возвращение на берег и... пять минут боли и покалывания, пока восстанавливается кровообращение.Важно вовремя определить у себя признаки переохлаждения. Гипотермия начинается с простого ощущения холода, дрожания мышц, побледнения или посинения кожи, частых позывов к мочеиспусканию. Это первая фаза переохлаждения, и знак, что нужно немедленно возвращаться на берег. Не стоит доводить дело до второй фазы!!++ Температура воздуха и воды.Температура воздуха - главный фактор при разрешении дилеммы: идти или не идти кататься. Кто-то устанавливает для себя четкие правила, например: кататься, только если за окном выше +10С. В основном это зависит от собственной привычки, закалки и болевого порога. Имей ввиду, что зимой температура даже днем может поменяться очень быстро. И уж естественно, как только начнет вечереть, сразу станет холодать. 
Температура моря не меняется быстро. Море остывает на протяжении всей осени и зимы, достигая минимальной отметки в феврале-марте. Катание в пятиградусной воде - не самая приятная вещь в жизни, но ты ведь к этому наверняка готов?
++ До и после катания.

Часто недооцениваемый, но важный аспект зимнего катания - быть в тепле до и после сессии. Если ты замерз еще до того, как вошел в воду - вряд ли ты сможешь получить хоть какое-то удовольствие. Иногда, в дождливую погоду, серферы предпочитают сначала одеть гидрокостюм, а потом вооружать парус. На самом деле, лучше оставаться в одежде до тех пор, пока матчасть не будет подготовлена. Купи себе непромокаемую куртку, одень под нее пару свитеров. Можно держать в машине сменную одежду - так что, даже если ты промокнешь, вооружая парус, после катания сможешь одеть все сухое.
Хорошим приобретением может быть и специальная неопреновая куртка - rigging jacket. Просто одевай ее поверх гидрокостюма, когда находишься на берегу.
После катания важно как можно быстрее согреться и обсушиться. Первые пару минут на берегу ты еще будешь "на адреналине", и, возможно, ты будешь ощущать тепло и комфорт. Однако именно в это время ты остываешь быстрее всего. Сразу переодевайся в сухую одежду, включи печку в машине.
Обязательно нужно заранее подумать и о собственном тепле, а точнее о "заправке" энергией. Необходимо потреблять высококалорийную пищу, богатую жирами (дают больше всего калорий) и углеводами (обеспечивают тебя энергией). Перед катанием скушай пару энергетических шоколадных батончиков. Залей в термос горячего чаю, чтобы можно было хлебнуть чайку до и после катания. Все это мелочи, но именно в них и заключается разница!

Если зимой на воде у тебя начались проблемы, то, вероятно, тебе придется выбираться самостоятельно. Зима - не пляжный сезон, и скорее всего на берегу не будет вообще никого, за исключением, разве что, какого-нибудь собачника. Это еще один повод к тому, чтобы соблюдать правило: не катайся в одиночку. Отнесись к этому со всей серьезностью. И если ты катаешься с приятелями, вам лучше периодически посматривать друг за другом. Если ты почувствовал, что силы на исходе и время выходить на берег, убедись, что товарищи поняли это. Никогда не оставайся на воде в одиночку! Зима - не то время, когда можно играть в игру "еще один галс, и все". Приятели выходят на берег - ты тоже выходи; если ты хочешь покататься еще - делай это лишь в том случае, если товарищи тоже катаются. Когда ты выходишь, у тебя должен оставаться запас, как в плане сил, так и в плане времени. Темнеет в 5 вечера? Прекращай кататься в половине пятого. 
Если твой приятель вышел и уже разоружается, а ты решил сделать еще один галс, и на этом галсе сломал мачту, при этом до темноты осталось 20 минут, а погода ухудшается... Все может закончиться весьма печально.
++ Видимость.

Видимость в буквальном смысле слова также очень важна. Многие гидрокостюмы черного цвета. Нелегко разглядеть спортсмена в черном костюме, в море свинцового цвета, под серым зимним небом. Одень яркую майку поверх "гидрика". (Имей в виду, что при такой комбинации ты будешь мерзнуть сильнее, так что это наверное не самый лучший вариант для экстремально холодных дней).

++ Зимняя погода.

Летом шансы того, что ветер с прижимного переменится на отжимной и усилится до 8 баллов, крайне малы. Зимой это вполне возможно. Отнесись к зимней погоде со всем возможным вниманием. Прогноз - хорошее дело, но еще не все. Летом ветер 10 метров в секунду покажется тебе отличным. Зимой это обычно означает шторм, что вместе с порывами и дождем может сделать твое пребывание на воде крайне некомфортным! Вот типичный зимний сценарий: ты на воде, идеальный ветер вдоль берега, воздух +10. В общем, нормально. Но вот неожиданно налетает шквал, придавливает тебя к воде и как из пулемета обстреливает тебя градом или снежной крупой. Температура сразу падает до +5, ветер заходит с берега и усиливается. Все это за каких-то 20 минут. И вот ты уже в километре от берега, с огромным "передозом", на ледяном отжимном ветру. Все быстро стало далеко не так нормально.
Море намного сильнее зимой. Чоп куда мощнее, вода несет в себе больше энергии, и значит, твое катание будет более жестким. Психологически ты будешь стараться кататься осторожнее; тебе не захочется часто падать в воду, а значит, ты будешь более скован. Толстый гидрокостюм добавит тебе скованности.
Условия, которые летом покажутся тебе "детскими", зимой могут поставить тебя на грань выживания. Никто не собирается делать из тебя параноика, или отпугивать от зимнего катания. Просто ты должен быть осведомленным и принять сознательное решение.

+ ЛЕТО.

Наступает лето... Теплая вода, солнце во все небо - что может быть лучше для катания? Никаких забот о толщине гидрокостюма, переохлаждении, переодевании на ледяном ветру... Тем не менее, летом также встречаются определенные опасности. Игнорировать их просто нельзя!

++ Солнечный ожог.

Большое количество солнечных лучей отражается от поверхности воды, и в безоблачный день ты будешь равномерно запекаться не только сверху, но и снизу. Из-за охлаждающего действия ветра ты не сможешь почувствовать, что обгораешь, так что риск солнечных ожогов крайне велик. Используй водостойкий защитный крем с самым большим фактором защиты, который сможешь найти - минимум 25, и лучше 30 или 44. Не забудь нанести крем на такие малозначительные части тела, как нос и уши - они обгорают тоже! И запомни - если кожа покраснела, то ты уже получил солнечный ожог. В этом случае нанесение дополнительных порций крема не поможет; немедленно прячься в тень.

++ Обезвоживание и перегрев.

Летом очень легко получить обезвоживание организма или тепловой удар. Катаясь в гидрокостюме, даже в прохладной воде, ты будешь перегреваться, потеть, и терять влагу, даже не замечая этого. Первыми симптомами обезвоживания могут быть сухость во рту, усталость, легкое головокружение или головная боль, сильно окрашенная моча, судороги в икрах при ватер-старте. Простая профилактика - потреблять много воды. Планируя день "каталки", ты можешь начать попивать водичку прямо с утра. Во время катания периодически возвращайся к берегу, чтобы хлебнуть родниковой воды из бутылки. Чай, кофе, кока-кола, другая газировка - не годятся для пополнения запасов жидкости в организме, поскольку обладают легким мочегонным эффектом, и наоборот, понижают уровень влаги в теле. Сладкий сок - тоже не лучший вариант. Про алкоголь в жару мы вообще молчим...

Сочетание авиаперелетов и ночных дискотек также может привести тебя к дегидратации. Классический сценарий - поездка в "теплые края". Несколько часов в самолете, резкая смена климата, после заселения - сразу в бар, танцы до трех ночи... И на следующий день с утра ты идешь кататься, абсолютно не акклиматизировавшись. В результате ты можешь пропустить пару следующих дней, валяясь на койке.
Не забывай, что есть достоверная статистика смертей, вызванных тепловым ударом или дегидратацией в жару. Такое может случиться, и иногда случается. В общем, имидж - на самом деле ничто... Если тебе хочется пить, значит у тебя уже началось обезвоживание. Скорее попей воды!

++ Хорошо прожаренная матчасть.Это не столько вопрос безопасности, сколько экономии. Не случайно в большинстве прокатов очень не любят, когда кто-то оставляет оборудование просто на берегу. Причина - солнечный ультрафиолет. Он разрушает пленку парусов, вредит ножным петлям, из-за него выгорает краска на доске. Регулярно бросай парус на солнце в перерывах между катаниями - и в конце сезона ты смело сможешь его выкинуть.

Таким образом, чтобы получить наибольшее удовольствие от лета, запомни три правила:
1) Не обгорай на солнце.
2) Не допускай обезвоживания.
3) Не поджаривай на солнце свою матчасть.

 
« Пред.   След. »
© 2018 Кайты Pansh в Украине. Продажа кайтов.

rating wind.ru Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Размещено на Start.Crimea.UA